Лодка расчитана на четверых. Средства передвижения - две пары весел и подвесной мотор мощностью до 8 л.с. Более мощный мотор не нужен: лодка приобретет значительный ходовой дифферент, а существенного выигрыша в скорости не получится. Лодку одобно использовать не только для прогулок, но и для рыбной ловли или охоты, а также для хозяйственных целей. В плохую погоду и при устройстве ночлега можно установить в подуключины опорные рамки и натянуть тент. Практически на ходу довольно часто растягивается только носовая его часть, защищающая пассажира.
Лодка имеет плоское и относительно узкое днище с подъемом в носу и в корме, большую седловатость линии борта. Высота борта в носу - 900 мм от основной - больше, чем у многих моторных лодок. Чтобы высокий нос не мешал обзору рулевого, на длине 0,5 м он срезан по горизонтали; для удобства посадки сделана носовая палуба, а носовая банка служит ступенькой. Под носовой и кормовой банками - багажные отсеки с доступом через овальные вырезы в вертикальных стенках на шп. 2 и шп. 7. Можно сделть здесь и рундуки, а вдоль бортов выше двух средних банок закрепить герметичные емкости, в которые укладываются мягкие вещи.
Строится лодка из самого доступного материала - дерева и фанеры. Конструкция ее и технологична, и позволяет построить корпус длиной 4,2 м не тяжелее 60 кг. Увеличивать размеры сечений, указанные на чертежах, не стоит (это будет необходимо только при сомнительном качестве материала).
Заготовки деталей днища, скул, бортов и планширя собираются до нужной длины из листов и обрезков фанеры со стыковкой "на ус". Затем производится разметка контура. По струне (нитке, шнуру) пробивается контрольная линия (на чертежах -КЛ), по заданным размерам практической шпации к КЛ восстанавливаются перпендикуляры и по ним откладываются поперечные размеры. По полученным точкам контура огибают гибкую рейку и по ней очерчивают плавную линию для обрезки в чистый размер. Советую сразу же поставить на клей и приклепать на днище - дет. 45, а на планширь - дет. 46.
Заранее собираются и контуруются все шпангоуты и остальные узлы и детали корпуса; ставятся ребра жесткости, стойки и рейки обвязки по периметру.
Корпус собирается в положении килем вниз. Стапелем служит прочно закрепленная на козлах (или стойках 43) мощная доска (дет. 40) - продольное лекало, задающее подъем линии киля, на которое поставлены три строго горизонтальные поперечины (дет. 42) и стойка (дет. 44), задающая наклон транца.
Уложив на стапель днище (дет. 1), его крепят гвоздями, устанавливают на транец и шпангоуты. Сборку обшивки начинают с миделя, "наводят" паз по днищу и прикрепляют гвоздями на смоле к дет. 45 и шпангоутам. Законцив с поясом "скула", приступают к монтажу пояса "борт". По краю соединяемых деталей сверлят отверстия по диаметру связок из медной проволоки (2-2,5 мм). Отверстия сверлятся попарно, начиная от миделя в обе стороны. Расстояния между отверстиями 50-80 мм, отстояние от кромки детали - 5 мм. Плоскогубцами концы связок скручивают, затем расплющивают, утопив в фанеру, и откусывают все лишнее.
Секцию палубы устанавливают на борта и транец, совмещая линии шпангоутов; гвоздями на клею прибивают к палубе и транцу. Перед установкой палубы нужно прибить шергень-планки по шпангоутам 4 и 6 (по размерам "полуширота" на чертеже).
Корпус изнутри надо зачистить, все пазы и стыки проклеить "мокрым угольником" полоса стеклоткани шириной 30-50 мм, пропитанная эпоксидной смолой). Все шпангоуты и банки также приформовываются к обшивке "мокрым угольником".
Остается снять корпус с лекала, перевернуть, зачистить и полностью оклеить слоем стеклоткани снаружи. По днищу надо установить три накладки-фальшкиля, которые будут защищать обшивку от повреждений при подходе к берегу и помогут сохранять прямолинейное движение при ходе на веслах.
Под планширем по периметру лодки советую установить кранец, изготовленный в виде свертка ("трубы") из легкого эластичного материала (например, пеноплен) диаметром 50-100 мм. С интервалом 150-200 мм по кромке планширя надо будет просверлить по два отверстия и через них капроновым шнуром "пришить" кранец к борту. Такой кранец не только надежно защищает борт, но и повышает безопасность эксплуатации: при крене кранец входит в воду и эффективно препятствует опрокидыванию лодки.